Детектор лжи на дорогах: Учеными разработан прибор для оценки состояния дорожного полотна

Российские учёные разработали новейший детектор лжи для дорог - «Кондор», позволяющий производить оценку состояния асфальта.

Кондор - отечественный детектор лжи на дорогах

Российские учёные разработали новейший прибор «Кондор», позволяющий производить оценку состояния асфальта. Сканер уже побывал в 60-ти городах России под контролем депутата Государственной думы.

Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации, являющийся предприятием корпорации «Росатом», представил свою новую разработку – плотномер «Кондор». Прибор относится к средствам измерения и имеет соответствующий сертификат.

Сканер уже получил прозвище от специалистов – «дорожный детектор лжи», ведь аппарат разработан для того, чтобы оценивать плотность верхнего слоя асфальтного покрытия в диапазоне от 2000 до 2700 кг/куб. м. С помощью измерений в данных пределах можно узнать, какие основные составляющие входят в дорожное полотно, каковы их физические параметры. Можно обнаружить дефекты дорог на первых стадиях строительства и получить информацию о несоблюдении стандартов укладки дорожного полотна.

Прибор способен выявить дефекты, которые не видны глазом, и дать информацию о том, были ли нарушены проектные требования при укладке. За эти качества сканер и был прозван «дорожным детектором лжи».

В прошлом году «Кондор» побывал в нескольких десятках регионов России, участвуя в автопробеге, который называется «Экспедиция России-2014», начинающимся во Владивостоке и заканчивающимся в Севастополе. Таким образом, прибор преодолел около 20 000 км. Инициатором автопробега был депутат Государственной думы Александр Васильев, который и получил доклад о состоянии дорожного полотна более 60 городов после апробации прибора.