Учимся понимать друг друга

Понимать друг друга обязан каждый, этому и учит психология общения.
Как понять собеседника?
Как понять собеседника?

Понимание психологии общения помогает руководителям персонала наладить взаимоотношения с коллективом. Этот предмет также входит в обязательный предмет изучения руководящих должностей.


Почему люди иногда не понимают друг друга?


Все дело в закрытости современного человека. Почти каждый отгораживает себя в зоне комфорта, и пытается избежать проблем, видя этот мир по своему. Человек налагает на слова собеседника свое понимание мира. Или же собеседник остается непонятым, не правильно излагая информацию.

Так общаясь с человеком на нейтральную тему, можно вызвать у него совсем непредсказуемую реакцию. У одних фраза «Наконец-то пришла весна» вызовет теплые и положительные эмоции, а другие увидят в этом отрицательную сторону: грязная машина, слякоть и прочие проблемы. И те и другие правы, да это не так уж и важно, главное понять, что каждый видит этот мир через свою призму. Это словно свет проходит через кинопленку, отражая на обратной стороне проекцию.

Как наладить контакт?


Нужно понять собеседника, что он хочет донести, какую окраску он придает своим словам. При общении быть и самому более открытым. Фразу «Наконец-то пришла весна» нужно сказать так: - «Как хорошо, что пришла весна». Так собеседник сразу поймет настрой и вероятно, согласится.

Советы общения


  1. Контакт глаз. Прежде чем завести разговор нужно взглянуть друг другу в глаза, чтобы понять настроение собеседника. Не нужно разговаривать отвернувшись или не смотря на собеседника;
  2. Называйте человека по имени;
  3. Смягчайте атмосферу. Если при контакте глаз стало понятно, что человек чем-то огорчен, нужно слегка улыбнуться, транслируя теплоту;
  4. Дистанция. Не нужно подходить слишком близко или стоять далеко. Нужную дистанцию при общении определить не сложно: собеседник сделает шаг назад; либо скрестит руки; или выставит ногу вперед;
  5. Не переходить на личности. Если собеседник разговаривает грубо, не нужно его оскорблять. Правильней будет сказать так: - «Мне неприятно» или «Я расстроен от такого общения»;
  6. Не общайтесь в приказном тоне, а сопровождайте просьбы вежливостью;
  7. Не оценивайте настроение собеседника. Ведь Вы можете понять его состояние неправильно. Если человеку плохо, а ему говорят: - «Кажется Вам сегодня хорошо», можно нарваться на конфликт.

Психология общения играет большую роль в понимании собеседника. Не стоит использовать данные правила как какой-то алгоритм действия, все это должно пониматься интуитивно, не задумываясь. Общение должно проходить с ощущением чувств собеседника, а не как будто общаются два киборга, соблюдая по алгоритму какие-то правила.