Чувство юмора у детей разного возраста

Понимание юмора у детей на различных этапах взросления.

В статье приведены несколько способов, помогающих развить чувство юмора нынешнего детского поколения с момента рождения до младшего школьного возраста. Некоторые из этих точек зрения приходили мне в голову в течение многих лет. В итоге было составлено множество рекомендаций для различных программ обучения и моих университетских курсов.


Смейтесь почаще вместе со своими детьми!
Смейтесь почаще вместе со своими детьми!

Период от рождения до двух лет является основой для детей дошкольного возраста и начальной школы. Согласно рекомендациям дети в этот период не должны проводить много времени возле телеэкранов (Академия Педиатров Америки, 2013). Основная часть приведённого материала была сформирована на базе долгих университетских исследований.
Забавные вещи для ребёнка дошкольного возраста могут быть абсолютно не интересны детям начальных классов.
При этом чувство юмора иногда становится важным защитным фактором для преодоления сложных ситуаций, которые случаются в жизни.
Лурье и Монахан



С рождения до 2 лет


Карапуз позирует)
Карапуз позирует)
Что такое чувство юмора у детей? У малыша нет достаточных языковых навыков, чтобы понимать шутки. Однако они начинают проявлять улыбку Дюшена (задействует мышцы вокруг глаз и рта) или смех в период от 2 до 6 месяцев (Гуннери и Рубен, 2015). Скорее всего, воспитатель просто издавал забавные звуки или делал глупые лица. На этом этапе большинство младенцев и детей ясельного возраста не имеют способности притвориться, что одна вещь означает нечто другое. Проще говоря, они не могут понять символичность действий (смех = счастливый, забавный). Маленькие дети реагируют на воспитателя или других людей вокруг. Распознав эмоциональное состояние своих родителей, младенец решает поделиться им, как «заразительным» смехом. Подражание является важной функцией, поскольку дети учатся на примерах или уподоблении.

К концу этого периода ребёнок уже может понимать, что когда воспитатель имитирует звуки животных, они на самом деле не являются настоящими. Теперь карапуз понимает эту шутку и находит это забавным до тех пор, пока игра будет продолжаться. Важно остановить игру до того момента, когда малыш проявит признаки усталости или испуга. С увеличением вербальных способностей дети учатся чувствовать другие формы несовместимости или отклонения от ожидаемого. Если воспитатель надевает кухонную рукавичку на голову чтобы имитировать уши кролика, ходит по комнате, говоря фразу «я ищу морковку», малыш найдёт подобное безумное использование рукавичек очень забавным. Они будут искренне смеяться. Ближе к концу этого периода отпрыск может начать делать попытки шутить самостоятельно.

Дошкольный возраст (от 2 до 5 лет)


Дошкольники уже юморят...
Дошкольники уже юморят...
Взрослые смеются, поскольку считают что-то смешным. Однако для детей дошкольного возраста причина бывает совсем другая. Часто дошкольники просто имитируют смех взрослых, других детей или персонажей, которых они видели в телевизионной передаче. Дети двух и трёх лет особенно склонны к такому подражанию смеха. Их поведение является частью типичного образа маленького киндера, который старается имитировать других. (Симонс, 2013).

Дети дошкольного возраста находят смешным неправдоподобные или неуместные вещи. По сути все, что противоречит обычному и предсказуемому рассмешит их. Детям четырёх и пяти лет нравятся мультфильмы, в которых используют бессмысленный слог. Ребёнок ожидает, что текст будет логичным и упорядоченным. Поэтому интересные предложения, которые не заканчиваются рифмой, очень смешные. Идея нарушения нормальной последовательности очень забавна для дошкольников. «Туалетный юмор» достаточно распространён в этой возрастной категории. Дети четырёх и пяти лет знают, что некоторые слова запрещены в кругу взрослых (даже если они не знают их значений). Разговор о соплях или «пукающих» звуках почти всегда вызовет смешок у детей в этом возрасте.

Очень необычные вещи могут препятствовать получению удовольствия и вместо этого стать страшными. Вот почему многие дошкольники не любят цирк. Ребёнок порой испытывает больше страха, чем веселья просто не понимая, что это просто игривое отклонение от реальности. Дети также не имеют возможности узнать, что человек в костюме на самом деле не является монстром. Клоуны часто пугают маленьких детей, поскольку они имеют сходство с людьми, но не полностью. Подобная неоднозначность вызывает беспокойство.

Дети практически всегда находят смешными вещи, которые взрослые категорически не воспринимают. Жестокость в мультфильмах заставляет их смеяться над настоящими страхами, вызывающие в реальности повреждения или смерть. Возможно, их реакция является средством освобождения всех тревог. Дети могут также преодолеть страх получения физических травм, высмеивая людей, которые имеют физические отклонения или выглядят необычно. Недостаток понимания вызывает у дитя поведение, противоречащее подлинным чувствам. В этом случае значение имеет родительское воспитание.

Начальная школа (от 8 до 12 лет)


Школьник уже сам может удивить
Школьник уже сам может удивить
Когда дети попадают в начальную школу, они начинают больше обращать внимание на преподавателей и друзей, чем на воображаемые миры. Они могут также начать увлекаться новыми ходами в юморе, например, возможностью играть словами и логикой (Симонс, 2013).

Дошкольники могут оценить шутки и каламбур. Способность умело рассказывать анекдоты не появится, пока ребёнок не повзрослеет. Когда ребёнок на этом этапе спрашивает: «Как вы делаете танец салфетки?» и отвечает «Положите немного буги-вуги в него» он тем самым показывает способность к рассуждению, игре слов и координации. Эта способность не была им доступна несколько лет назад.

Чувство юмора позволяет ребёнку справиться с проблемами (озабоченностью), которые он может не показывать. Другая функция юмора в этом возрасте – преодоление детских тревог по поводу входа в мир взрослых. Дети, которые более ловки в использовании слов, стараются использовать словесный юмор, в то время как менее общительные больше склонны к физическим шуткам (Симонс, 2013).

Поскольку девочки вербально развиваются быстрее, чем мальчики, они более предрасположены к выражению юмора подобным образом или через различные дразнилки.
Мальчики имеют больше возможности показать юмор физическим путём. Они могут обмениваться лёгкими ударами для поднятия настроения. Хорошее чувство юмора у детей является признаком уверенности в себе. Ребёнок к концу этого периода должен чувствовать уверенность, рассказывая смешные истории или анекдоты, поскольку он не боится вероятности, что его друзья или семья не будут смеяться.

Итог


Приведённые выше размышления о чувстве юмора подтверждены научно-исследовательскими работами. Вы можете запомнить несколько из этих поведенческих аспектов, и в следующий раз проверить их в компании смеющегося ребёнка.
  • Автор: Тук-тук?
  • Читатель: Кто там?
  • Автор: Апельсин?
  • Читатель: Какой апельсин?
  • Автор: Апельсин, о котором вы с удовольствием читаете в этой статье?

А вы догадались, кто найдёт это смешным?

А Ваш ребенок юморит время от времени? Смешит Вас?)

Похожие публикации

Процесс социализации ребенка на примерах из жизни. Взаимодействие малыша с родителями, родственниками, обществом.
Они выводят нас из равновесия, но они всего лишь дети...
6 причин развития злобы, депрессии и снижения мотивации при длительном сидении перед телеэкраном, монитором.
Вам известны такие понятия, как арт-терапия, сказкотерапия? Как дествий психолог может, используя эти методики работы с детьми, повлиять на его
Почему 4 из 5 опрошенных родителей применяют метод физического воспитания? Подробнее о результатах исследования в статье.
Подвигая ребенка к развязыванию разговора вы получаете наибольший эффект от общения с ним. Общайтесь с ребенком больше, это развивает его!

Добавить комментарий