20 Золотых правил общения, которые приведут вас к успеху в коммуникации (+Бонус)

Правила общения существуют во всех сферах нашей жизнедеятельности. Придерживаясь основных правил и вы придете к успешному ведению любого разговора, встречи.
Золотые правила общения
Золотые правила общения

Вся наша жизнь насквозь пропитана общением, и это прекрасно. Дружеская поддержка, уважение, любовь, исходящие от других людей, не только поддерживают в трудных жизненных обстоятельствах, но и являются непременным атрибутом успешности и счастья.

Однако для того чтобы поддерживать хорошие отношения с окружающими, необходимо соблюдать определенные правила общения.
Рассмотрим их подробнее...

Дружба — это прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам.
Антуан де Сент-Экзюпери



Основные правила общения


Правило №1

Позволяйте другим людям быть такими, какие они есть, и не пытайтесь кого-то переделывать по своим меркам. Во-первых, это совершенно бесполезно, люди не переделываются. А во-вторых, все попытки постороннего воздействия воспринимаются людьми крайне негативно и портят отношения.

Правило №2

Говорите о людях только хорошее, в противном случае просто держите рот на крепком замке. Поддержка и одобрение являются самыми сильными катализаторами добрых отношений.

Правило №3

Не позволяйте себе проявлять высокомерие по отношению к другим людям. Нотка превосходства в голосе способна нанести самым добрым отношениями непоправимый ущерб. Если вы хотите сохранять с окружающими добрые отношения, их поступки или слова нельзя высмеивать. Не прощают люди и унижения.

Правило №4

Проявляйте искреннюю заинтересованность жизнью и ощущениями другого человека, тогда у вас не будет проблем с поиском темы для разговора. Да и поводов для похвалы найдется предостаточно. Кстати, похвала и лесть – кардинально противоположные понятия, не стоит их путать.

Правило №5

Старайтесь отыскивать в каждом человеке положительные черты и акцентируйте на них максимум внимания. Недостатки есть в каждом из нас, секрет добрых отношений заключается в умении их не замечать.

Правило №6

Раз и навсегда откажитесь от критики в адрес других людей, попробуйте признать за ними право на совершение ошибок. Помните о том, что каждый поступок можно рассматривать с двух противоположных точек зрения, и еще не известно, какая из них правильная.

Правило №7

Каждый человек прилагает много усилий, чтобы повысить свое собственное значение в глазах других людей. Следует отказаться от чувства собственной важности и позволить другим людям ощутить себя значимыми.

Правило №8

Следите за своими собственными словами и действиями. Если вы совершили что-то неподобающее, сразу же приносите извинения, не позволяйте себе обижать других людей.

Правило №9

Никогда не приказывайте никому. Если вы хотите, чтобы к вашим словам и советам прислушивались, не навязывайте их, подождите, пока у вас спросят совета.

Правило №10

Никогда не отвечайте раздражением на раздражение человека, живущего рядом с вами. Воспринимайте его раздражение, как просьбу о помощи, поддержке и сочувствии.

Правило №11

Общаясь с людьми, старайтесь говорить поменьше, а слушать – побольше. Кстати, выслушивая чужие проблемы, вы лучше узнаете человека, следовательно, укрепляете с ним дружеские отношения.

Правило №12

Если вам в голову пришла хорошая идея, постарайтесь сделать вид, что это идея исходит от вашего собеседника.

Правило №13

Если ваш собеседник выражает мысли, которые, по вашему мнению, ошибочны, не перебивайте его и не вздумайте доказывать свою точку зрения.

Правило №14

Раз и навсегда откажитесь от любых споров. Кстати, самый быстрый способ прервать спор заключается в признании правоты собеседника.

Правило №15

Делайте подарки своим близким, не дожидаясь особого повода.

Правило №16

Если Вы почувствовали в глубине своей души раздражение, не выказывайте его в открытую. Вместо демонстрации своих чувств постарайтесь отыскать истинные причины такого состояния и ликвидировать их.

Правило №17

Поверните вектор интереса в сторону других людей, отвернув его от самого себя.

Правило №18

Когда разговариваете с человеком, смотрите ему в лицо и обращайтесь по имени и отчеству. Вежливое обращение и уважение укрепляет узы между людьми.

Правило №19

Если разговор слишком долго затягивается, и вы вынуждены его прервать, постарайтесь сделать это на позитивной нотке, чтобы у вашего собеседника сохранились самые приятные самые приятные воспоминания и хорошее настроение.

Правило №20

Учитесь прощать. Прощать надо всё и всем:
  1. Во-первых, нужно прощать самим себе не только ошибки и неправильные поступки, но и даже негативные мысли.
  2. Во-вторых, следует прощать все обиды, которые причиняют вам окружающие. Не следует копить в душе негативные эмоции.

Самое нежное общение в мире бывает меж теми, кто не заинтересован в общении.
Марсель Пруст


Видео: ТОП-20 Золотых правил общения с людьми



Бонус: Еще 10 золотых правил общения [UPD]

Как извлекать пользу из общения с людьми и делиться лучшим с окружающими? Независимо от того, кто вы: психолог, бизнесмен либо просто внимательный супруг или друг, правила хорошей коммуникации одинаковы для всех.

Хорошая беседа подразумевает две вещи: умение слушать и говорить. И для каждой из них есть 5 золотых правил. Это звучит довольно просто, но многие люди забывают, что хорошее общение включает в себя не только разговор, но и способность выслушать. Более того, можно с уверенностью сказать, что умение слушать более важная составляющая: как вы можете знать, о чём говорить, если вначале не поймёте, что зрители хотят услышать?

5 правил Умения Слушать

Хороший слушательХороший слушатель

1. Проявляйте тёплое внимательное отношение

Люди инстинктивно чувствуют, хотят ли их слушать или нет. К сожалению, большинство людей говорят не друг с другом, а о себе. Их беседы можно пересказать, как «Я, я, я», с незамедлительным ответом: «Нет, я, я». Способность выслушать другого человека – поистине редкий и ценный дар, силу которого не стоит недооценивать.

2. Покажите, что готовы выслушать

Общение – это динамичный процесс взаимодействия. Если вы не демонстрируете готовность слушать, люди теряют уверенность в том, о чём говорят, думают, что вам неинтересно и прекращают повествование. Вы отказываетесь от интересной и важной информации, которую собеседник готов раскрыть только, находясь в комфортной зоне. Как лучше показать готовность слушать? Некоторые обычные и полезные стратегии включают открытые позы тела, ответный зрительный контакт, кивание, побуждение, повторение или отражение, а также уточнение. «Плохо с вами обошлись? Каким образом?»

3. Контролируйте понимание

Покажите, что вы находитесь на той же волне, действительно разбираетесь в предмете беседы, и даже понимаете то, о чём зачастую не говорится, но подразумевается. Проявите интерес к материалу, задавайте вопросы, взаимодействуйте, эмоционально сопереживайте. Если не можете переживать, испытывая ту же самую эмоцию, тогда, по крайней мере, посочувствуйте.

4. Будьте неторопливы в своих суждениях

Лучший способ помешать кому-то раскрыться – осудить, либо просто произвести впечатление, что вы осуждаете. Иногда важно проявить несогласие с чем-то или кем-то, и некоторые люди могут это оценить. Но даже в подобных случаях, существуют различные способы сказать об этом.

5. Грамотно используйте молчание

Олдос Хаксли
Олдос Хаксли
Когда идёт речь о том, чтобы выразить невыразимое, на втором месте после молчания стоит музыка.
Олдос Хаксли
Разговоры, в которых не присутствуют паузы, – тяжёлый труд, а бесконечная болтовня – далеко не лучшая реакция. Например, некоторые вещи настолько неуловимы, важны или поразительны, что наиболее подходящим ответом может быть молчание, выражающее одобрение или понимание. Молчание также показывает благосклонность и создаёт тесные взаимоотношения.

5 правил Хорошего Разговора

Хорошее ведение разговораХорошее ведение разговора

1. Доносите информацию понятно и эффективно

Само собой разумеется. Если вы собираетесь что-то сказать, это должно быть изложено ясно и кратко, насколько возможно. Если у людей появится ощущение, что вы или ваши сообщения запутаны, либо используете пустые разговоры, чтобы занять время или скрыть смущение, они перестанут слушать. Вас также могут заклеймить, как человека, напрасно отнимающего время, и впредь будут остерегаться вашей компании. Главное в данном случае, перед тем, как приступать к повествованию, убедиться, что вам действительно есть что сказать. Если нет, шутите или говорите иронично.

2. Используйте понятный и недвусмысленный язык

Избегайте длинных сложных предложений, наполненных жаргонами. По возможности высказывайтесь ясно, просто и по существу. Например, пустые выражения, такие как «передовые практические методы», «основные компетенции», «на основе имеющейся информации» и «движение вперёд» – претенциозные и раздражающие. Они практически рассчитаны на то, чтобы выставить вас бездушной корпоративной обезьяной.

3. Применяйте невербальные средства коммуникации

Мыслите нешаблонно. Мыслите творчески. Поддерживайте и усиливайте своё сообщение с помощью невербальных инструментов, таких как диаграмма, реквизит, презентация PowerPoint или видео. Намного эффективнее подкрепить идею несколькими средствами коммуникации, в данном случае наглядными.

4. Используйте повторение

Если предоставить список, люди лучше всего запоминают первый пункт (эффект первичности) и последний (эффект новизны) из перечня. По этой причине, если есть что-то очень важное, скажите это дважды: один раз в начале и ещё раз в конце. Если идея особенно сложна для понимания или неприятна, возможно, стоит подойти к ней через некоторое время, а затем повторять до тех пор, пока она не будет понята и, самое главное, – принята.

5. Убедитесь, что вас правильно поняли

После рассмотрения комплексных и трудных понятий, прежде чем переходить к следующему вопросу или завершить беседу, удостоверьтесь в том, что ваши идеи были правильно восприняты. Если вы даёте возможность собеседнику разобраться в этом вопросе и объясняете понятными словами, вы не только контролируете понимание, но и улучшаете качество обучения и запоминания.

Заключение

А какие правила общения между людьми вам известны, и, которыми вы старайтесь пользоваться в своей жизни? Просим поделиться в комментариях.

А Вы следуете этим правилам общения?

Похожие публикации

Статья посвящена рассмотрению особенностей основных типов общения, их отличительных черт и характеристик.
Вашему вниманию представлены правила, которых стоит придерживаться для овладения искусством общения в Вашей повседневной жизни.
Вряд ли вы станете спорить с тем, что главное, для чего мы общаемся с людьми, это достижение взаимопонимания. Но, конечно же, вы замечали, что это
Потребность в общении человек испытывает на протяжении всей жизни. Многие люди, лишенные возможности обмениваться информацией с окружающими, ощущают
Базовые функции общенияВам встречался хотя бы один человек, который мог бы обойтись без общения с другими? Правильно, таких людей или почти нет, или
Барьеры в общении часто мешают нам в процессе коммуникации. Эти барьеры приводят к тому, что собеседникам не удается понять друг друга.
10 комментариев
  1. Алена
    Что касается правила №11, у меня есть одна знакомая, которая может обсуждать свои проблемы бесконечо долго, я ее настолько хорошо узнала, что уже просто больше видеть ее не могу.
  2. Roma
    На самом деле очень хорошие советы и если бы их придерживаться, то можно было бы стать просто мастером общения. Но это не так легко. Например правило №10. Очень тяжело себя сдержать иногда.
  3. Милана
    Когда-то я увлекалась Дейлом Карнеги. Ваши советы в чем-то перекликаются. Провела над собой эксперимент - попробовала применить их на практике. И знаете, подняла настроение не только своим собеседникам, но и себе. Конечно, жизнь сложная штука, но научиться контролировать себя и свои эмоции, быть приятным собеседником, уметь общаться с другими людьми - все это подвласно Человеку.
  4. Лиза
    Согласна, что тут много что от Карнеги. Хорошие правила простые и понятные. Всегда искренне интересоваться человеком, действительно слышать о чем он говорит, а не ждать своей очереди чтобы рассказать о себе - залог приятного общения. Еще неплохо бы интересоваться детьми и близкими собеседника, как минимум их здоровьем, желательно при этом помнить родных по именам.
  5. Римма
    А не проще общаться с людьми, с которыми не надо использовать эти правила, чтобы общение было естественное. Зачем проявлять заинтересованность (правило 4), если в действительности ее нет?
  6. Павел
    Действительно, золотые правила. Многие правила кажутся очевидными, но мы так часто о них забываем
  7. Мария
    Ужасные рекомендации! Прощайте все и всем и всегда... лучше всего соглашаться в споре -.- это не для эффективной коммуникации, это для тех кто хочет идеально уметь вылизывать жопу, извините за мой французский! Этакая безвольная и бесхарактерная мямля.
  8. Ботагоз
    Как можно прощать тех кто предавал и нераз.
  9. Елизавета
    Все это здорово, но, от того, что вы будете искать во всех людям только положительные черты, лучше они не станут, то есть, ничего не измениться. Возможно, они будут лучше относится к вам самим, но, сути дела это не поменяет. Не лучше ли тщательнее подходить к выбору своего окружения, чтобы таких людей попросту было меньше. Все же идеальных окружений не бывает.
  10. Петр Иванович.
    Людей, которые соблюдают какие то правила, я обычно сразу раскрываю. И вот если человек пыжится, чегой то там пытается соблюдать, все вот эти манерности, ужимки, псевдодипламатия, неестественность -- зело что то замышляет нехорошее. С такими людьми надо быть осторожнее, потому что никогда не знаешь что они на самом деле думают про тебя и ту среду, в которой вращаются.

Добавить комментарий