4 метода общения с нервным и вспыльчивым начальником

4 стратегии поведения, которые можно использовать при общении с «плохим» боссом.

У нас у всех есть начальники, с которыми трудно иметь дело. Начальники, которые ведут себя непоследовательно и непрофессионально, ставят Вас в безвыходное положение, начальники-интриганы или начальники-хулиганы. Представляем Вам четыре способа поведения с трудным в общении боссом.

Начальник не всегда прав, но он всегда начальник.
Артур Блох. Законы Мёрфи

Начальник орет на подчиненного? Читаем как с этим бороться!
Начальник орет на подчиненного? Читаем как с этим бороться!



1. Возьмите инициативу в свои руки


По всей вероятности, Вы расстроены поведением начальства, т.к. он или она постоянно демонстрируют в поведении негатив. Эта демонстрация плохого поведения сводит Вас с ума (иногда это может быть просто непоследовательность босса, например, когда вы не знаете, чего от него ждать в следующий раз). Наилучший способ справиться с трудным начальством - иметь готовый план действий.

Как сказал мне один клиент: "Когда босс вызывает нас на «экстренное» совещание, мы, как правило, понимаем, что она собирается нас чихвостить. Она либо рвет и мечет, либо холодна как лед. Иногда она находится в прекрасном расположении духа, однако нас не покидает ощущение, что вот-вот мы попадем в ловушку ".
Выход из ситуации – это предвидеть плохое поведение босса. Держите наготове план действий. Если босс начинает себя плохо вести, смело приводите свой план в действие. Если босс демонстрирует его/ее лучшее поведение, подкрепляйте его ("Прекрасное собрание», «Спасибо!").

Сталкиваясь с трудной ситуацией, будьте активны, мыслите позитивно. Демонстрируйте уверенность в себе и храните равновесие. Если ваш босс хулиган, это покажет ему, что вас нельзя запугать его издевательствами.

2. Будьте подготовлены


Вы, наверняка, знаете модель плохого поведения начальства, поэтому старайтесь его предвидеть и готовить свой ответ заранее. Организуйте свои ответы в картотеку и пробуйте применять их на практике.

Пресекайте агрессию босса в свою сторону
Пресекайте агрессию босса в свою сторону
"Босс, это Ваше поведение меня не мотивирует..." или "... это только заставляет нас чувствовать, что вы не цените нашу работу ..." или можно использовать более сильные выражения, типа: " Такое поведение неприемлемо".
Также Вам нужно предвидеть обратную реакцию босса и иметь наготове свой ответ или план действий. Если босс начинает рвать и метать, Вы можете уйти, сказав: "Я вернусь, когда Вы успокоитесь и сможете разговаривать цивилизованно". Думайте об этом как о шахматной партии и будьте готовы на несколько ходов вперед.

Выступая против своего трудного начальника, нужно быть готовым к нежелательным последствиям. Босс может развернуть против Вас травлю, или дать какой-нибудь штраф, или даже уволить. Вот почему важно все обдумать заранее. На что Вы готовы? Каковы Ваши цели? Сможете ли Вы справиться с возможными наихудшими результатами?

3. Будьте профессиональны


Это крайне важно. Всегда выбирайте прямую дорогу. Тщательно следуйте процедурам при регистрации жалоб в отдел персонала или вышестоящим начальникам. Держитесь спокойно и профессионально в отношениях с Вашим боссом, не вступайте с ним в перебранки и не позволяйте Вашим эмоциям выходить из-под контроля. Не прибегайте к ругани или распространению слухов, будьте откровенны и профессиональны.

4. Будьте настойчивы


Вряд ли ситуация с Вашим боссом изменится в одночасье, поэтому будьте готовы к длительному пути. Кроме того, будьте настойчивы, выявляя плохое поведение босса, сразу приводите свой план в действие. Ваши коллеги могут последовать Вашему примеру и также начать бороться с боссом (хотя вы должны быть готовы к тому, что босс будет пытаться настроить их против Вас, или наоборот Ваши коллеги не окажут Вам поддержку). Решение проблемы состоит в том, чтобы не позволить Вашему боссу продолжать его/ее плохое поведение.

А Ваш начальник такой, как описан в статье? Или Вам повезло с руководством?

Похожие публикации

…и почему некоторые из них работают (как минимум какое-то время).
Роль невербальной коммуникации в деловом общении. Особенности и методы использования невербальной коммуникации в деловом общении.
Главной целью общения можно назвать полное взаимопонимание между людьми. Но это не так-то и легко сделать. Почему некоторые люди идут на контакт, а
Соблюдение этики делового общения – основа успешного коллектива. Отношения, построенные на взаимном уважении, создают комфортную рабочую
Многие люди ошибочно полагают, что заняв руководящий пост, можно расслабиться и просто наслаждаться жизнью. На самом деле начальник – это
После назначения на руководящую должность каждый новоиспеченный начальник невольно задумывается над тем, как правильно построить отношения со своими

Добавить комментарий