Учимся умению слушать и слышать собеседника во время переговоров

Как успех делового общения зависит от нашего умения слушать собеседника и слышать его мысли, доводы.

Слушаем и слышим, что нам говорит собеседник

Будь первым, когда надо слушать, и последним, когда надо говорить.
Эффенди Мансурович Капиев

Люди не смогут вам доверять полноценно, если вы не умеете слушать. Умение воспринимать информацию – один из элементов процесса как неформального, так и делового общения. Человек, который слушает, не просто воспринимает информацию о том, что ему пытаются донести, но и создаёт процесс разговора. Мало кто может слушать, ведь для людей главное – самому высказаться. Однако, общаясь с партнёром, сотрудником на деловой встрече, он должен почувствовать, что он значим для вас.


Поток информации в жизни

Балансируем в бешеном потоке информации

Общение можно сопоставить с айсбергом, ведь, как известно, на поверхности только 20 процентов айсберга, остальное скрыто под толщей воды. В разговоре факты дают только 20 процентов информации, которую собеседник пытается вам донести, остальные 80 отведены эмоциям, прочитав которые можно уловить всю суть разговора.

Зачастую люди не слушают своих собеседников.

Слушать собеседника внимательно – далеко не лёгкое дело, поскольку человек думает в 12 раз быстрей, чем говорит. Таким образом, сконцентрировать внимание на том, что рассказывают, требует неких усилий. Слушатели, как правило, чувствуют неловкость, поскольку тоже хотят высказаться.

Если вам не под силу избавиться от этой потребности, значит, вы просто не можете управлять беседой и уделить должное внимание своему собеседнику. Многие теряют способность сконцентрироваться, если им не дают возможности высказаться. Таким образом, они не могут ни повторить, ни сделать анализ услышанной информации.

 

Управляем беседой

Ниже приведены восемь способов, которые позволят вам продуктивно общаться и научиться управлять беседой:

  • Уважайте вашего собеседника.

Возможно, он не может красиво высказываться или вы уже знаете, что он скажет в следующую минуту, но это не имеет значения. Главное, чтобы человек чувствовал уважение с вашей стороны.

  • Читайте «между строк».

Эта информация поможет вам понять, что человек на самом деле имел в виду.

  • Старайтесь слышать правду.

Порой, фразы вашего собеседника могут заключать в себе элементы истины, просто многие не желают её слышать. Невзирая на тот факт, что говорящий может чувствовать смущение, он не обладает даром красноречия, однако его мнение может быть правдивым. Отбросьте эмоции и посмотрите правде в глаза.

  • Не бойтесь импровизировать.

Не допускайте мыслей о том, что вам придётся говорить, когда собеседник внезапно приостановит свою речь. Как только вы допустите мысль, что вам придётся говорить, вы можете упустить нить разговора.

  • Берите во внимание точку зрения клиента.

Человек, находящийся перед вами, обладает уникальным восприятием мира. Не относитесь критично к его высказываниям. Постарайтесь понять, как человек думает, что повлияло на его мышление (подробнее).

Память и мышление человека

Источник: /psikhologiya-obshcheniya/308-sposoby-razvitiya-myshleniya-cheloveka.html
lie.kzПамять
Память и мышление человека

Источник: /psikhologiya-obshcheniya/308-sposoby-razvitiya-myshleniya-cheloveka.html
lie.kz
Память и мышление человека

Источник: /psikhologiya-obshcheniya/308-sposoby-razvitiya-myshleniya-cheloveka.html
lie.kz
Память и мышление человека

Источник: /psikhologiya-obshcheniya/308-sposoby-razvitiya-myshleniya-cheloveka.html
lie.kz
  • Воспроизводите фразы своего собеседника, таким образом, он поймёт, что его слушают.

Помните, что умение слушать собеседника демонстрирует ваше отношение к нему, а также показывает ваше воспитание и стиль работы.

Внешние раздражители

Что мешает нам слушатьПомешать адекватному восприятию информации могут множество факторов: шумы, беспорядок на столе, ограниченность во времени и многое другое.

Для того чтобы беседа оказалась эффективной, следует:

  • Убавить звук радио, телевизора или выключить их вовсе.
  • Навести порядок на столе, стуле, дабы ничто не отвлекало вас от разговора.
  • Игнорировать телефонные звонки до окончания разговора.

 

 

Считайте до трёх…

Так, ваши уши слышат одно, а картинка, которую вы видите – совершенно другая. Мозг получает одновременно два этих сообщения, но не в силах справиться с ними сразу. Единственное верное решение – сосчитать до трёх, прежде чем начать разговор.

Маленькая пауза позволит осмыслить последнюю сказанную фразу собеседником.

А Вы всегда внимательны к собеседнику при разговоре?

Похожие публикации

Каждому из нас небезразлично, как к нам относятся коллеги по работе и руководство. Оказывается, многое зависит от самого человека. Какие правила
Роль невербальной коммуникации в деловом общении. Особенности и методы использования невербальной коммуникации в деловом общении.
Правила делового общения по телефону должны помочь каждому человеку добиваться необходимого, налаживать связи, увеличивать свой авторитет. Если
Главной целью общения можно назвать полное взаимопонимание между людьми. Но это не так-то и легко сделать. Почему некоторые люди идут на контакт, а
Каждому человеку в профессиональной деятельности приходится общаться с людьми, даже если его работа прямо не связана с ними. Чтобы быть эффективным в
Деловое общение являет собой взаимодействие, при котором имеет место быть обмен опытом, сведениями и деятельностью для достижения конкретных целей,
7 комментариев
  1. Natalina
    Существуют такие люди, которые всегда о чем- то говорят и их волнуют только их проблемы. Я считаю, что таких людей нужно перебивать и переводить разговор на другую тему. Или вообще пытаться с ними не видеться.
  2. Алина
    Natalina, Да большинство людей только о своих проблемах да о себе и говорят. Иногда даже так говорят, что слова вставить не дают, вот и приходится, как и советуют в этой статье, молчать и слушать. Чаще всего, такие люди сами то слушать и не умеют.
  3. Илья
    Меня просто задолбало, когда я говорю что-то важное, то всегда моя девушка пропускает мимо ушей! А когда она говорит, то будь добр внимательно слушать! Дам-ка я ей прочитать эту статью, может поймёт что-нибудь..
  4. Ольга
    Бывают такие люди, которым необходимо выговориться, которые постоянно говорят и которые не умеют слушать. Ну не пристрелить же их за это! У меня мама такая. Пусть говорит и говорит. Главное, вовремя поддакивать и всё будет хорошо. Если таким людям не позволять трепать языком, будет плохо всем. Я-то знаю. А вот в деловых переговорах нужно и разговаривать уметь, и послушать тоже.
  5. Лика
    Умение слушать и слышать-редчайший талант! Буду скидывать статью знакомым в качестве "тонких" намеков;)
  6. Николай
    Очень актуально! Заметил, что люди тебя больше любят, когда ты умеешь их слушать, им это нравится))
  7. Стас
    Порой бывает очень тяжело дослушать собеседника до конца. Но я всегда пытаюсь делать именно так.

Добавить комментарий