Полное взаимопонимание с собеседником

Как достигнуть установления взаимодействия с собеседником. Типы людей и способы достигнуть положительного результата при контакте.

Как достичь взаимопонимания при общении?

Взаимопонимание — это не когда понимают слова, а когда понимают паузы.
Стас Янковский

Главной целью общения можно назвать полное взаимопонимание между людьми. Но это не так-то и легко сделать. Почему некоторые люди идут на контакт, а общение с другими напоминает допрос. Что способствует тому, что с одними людьми мы хорошо ладим, а с другими постоянно конфликтуем? Безусловно, наладить контакт будет проще с людьми, с которыми у нас имеются точки соприкосновения.


Мастерство общения

Мастерство общенияМастерство общения предполагает умение слушать и понимать того человека, с которым вы говорите. Вам удастся исключить вероятность возникновения большого числа недоразумений и конфликтных ситуаций, если разъясните людям свои намерения.

Зачастую, честность предотвращает возникновение конфликтов.

Ниже приведены правила, которые позволят наладить взаимопонимание между людьми:

  • Уважительное отношение к высказываемому собеседником мнению.
  • Общение без агрессии, подхалимства.
  • Коммуникация должна осуществляться на уровне просьб, но не приказов.
  • Отсутствие необходимости выяснять, на ком лежит вина.
  • Поиск выхода из ситуации.
  • Уважение к решению другого человека.
  • Уважительное отношение к опыту собеседника.

С чего начать разговор?

Если возникают трудности с началом общения, выберите тему, которая будет интересна вашему собеседнику, выберите время, когда человек может уделить несколько минут для разговора с вами. Помните, что каждый человек – это личность и всё, что вам нужно – просто посмотреть на мир его глазами, в частности в конфликтных ситуациях.

Уважение к человеку невозможно, если вы не уважаете его точку зрения. Уважительное отношение будет только в том случае, когда вы будете воспринимать человека как индивидуальность.

Правила уважительного общения

Уважительное отношение друг к другуКаждый человек заслуживает уважения. Только вы сможете разрешить конфликт, если у вас не получилось наладить отношения, например, с коллегой. Обычно психологи говорят о том, чтобы вы не упускали из вида интересы собеседника. Показав свой интерес к его увлечениям, вы, тем самым, воодушевите собеседника.

Есть несколько основных правил общения с «закрытым собеседником», о которых должны быть осведомлены как взрослые, так и дети подросткового возраста:

  • Ваша фраза должна начинаться со слов о том, как вы высказываете свою точку зрения.

Так вы сможете сделать разговор несколько мягче и продемонстрировать то, что вы не претендуете на истину. Вы показываете, что собеседник тоже имеет право на собственное мнение. Гарантированно разговор пройдёт намного спокойнее.

  • Пусть темой вашего разговора станет конкретное событие.

Так, к примеру, не стоит обобщать разговор таким образом: «Не прошло и дня, чтобы ты не опоздал на работу». В этом случае ваш собеседник может отойти от запланированной вами темы.

  • Продемонстрируйте собеседнику то, что его поведение, прежде всего, мешает ему же.

Если вы хотите воздействовать на собеседника с целью изменения его поведения, постарайтесь объяснить ему, что он теряет из-за своего поведения.

  • Возможно, вашему собеседнику следует подкорректировать свою подачу или поведение.

Постарайтесь объяснить ему, что в его силах исправить ситуацию. Обычно, люди боятся сказать правду, поэтому отмалчиваются. Но промолчав, вы только нанесёте вред партнёру, с которым хотите наладить взаимопонимание.

Уважение других дает повод к уважению самого себя.
Рене Декарт

Не бойтесь высказываться!

Не рассчитывайте на то, что вас поймут и сразу согласятся. Не бойтесь высказывать свою точку зрения собеседнику, только делайте это терпеливо. Следите за его реакцией на ваши высказывания. Попробуйте найти взаимопонимание, переспрашивайте, анализируйте услышанное.

Запомните, что честность и уважение – надёжное и простое орудие для предотвращения конфликтных ситуаций.

А Вы всегда уважаете своего собеседника при общении с ним?

Похожие публикации

Каждому из нас небезразлично, как к нам относятся коллеги по работе и руководство. Оказывается, многое зависит от самого человека. Какие правила
Конфликты в деловом общении способны не только навредить, но могут и помочь в разрешении спора. Рассматриваем примеры и практические рекомендации по
Люди не смогут вам доверять полноценно, если вы не умеете слушать. Умение воспринимать информацию – один из элементов процесса как
Если вы теряетесь в конфликтной ситуации, не можете контролировать собственные эмоции и не знаете, как успокоить вашего оппонента, то стоит
Каждому человеку в профессиональной деятельности приходится общаться с людьми, даже если его работа прямо не связана с ними. Чтобы быть эффективным в
Деловое общение являет собой взаимодействие, при котором имеет место быть обмен опытом, сведениями и деятельностью для достижения конкретных целей,
6 комментариев
  1. Ангелина
    Контактность человека зависит прежде всего от его психотипа. Конечно, правила, перечисленные в статье могут отчасти помочь установлению контакта, но вряд ли их стоит воспринимать как единственно верное руководством к действию.
    Наладить же общение с замкнутыми, аутичными людьми поможет время, за которое вы из врага превратитесь в человека, которому можно доверять.
  2. Ася
    По всем пунктам соглашусь, правда это требует от самого человека работы над собой, не всегда легко, например, посмотреть на ситуацию глазами другого человека, или уважительно разговаривать, если ты зол на человека.
  3. Андрей
    На мой взгляд, проблема «закрытых» людей несколько преувеличивается в наше время. Если человек не предрасположен к общению, это абсолютно не значит, что он не в состоянии вести адекватный диалог, когда это нужно ему или его потенциальному собеседнику. Поэтому не думаю, что для «закрытых» людей нужны какие-либо особые правила и методы общения. Конечно, есть сильно замкнутые в себе люди, но это уже скорее психическое отклонение и тут не помогут даже специальные методы общения.
  4. Яна
    Советы понятные, но не всегда применимые на практике. На мой взгляд, главное в успешной коммуникации - умение настроиться на одну волну с собеседником и постараться строить диалог в понятной ему форме
  5. Mas258
    Цитата: Яна
    Советы понятные, но не всегда применимые на практике. На мой взгляд, главное в успешной коммуникации - умение настроиться на одну волну с собеседником и постараться строить диалог в понятной ему форме

    Согласен, но лишь отчасти. Диалог строится обеими участниками и поэтому подстраиваться под собеседника нужно обоим. Если желание беседовать нет и нет большой необходимости, то незачем и время терять.
  6. Анна
    Взаимопонимание будет присутствовать, если оба собеседника следуют принципам, приведенным в статье. А как быть если один из них заранее настроен на конфликт и пытается спровоцировать ссору? К сожалению, мне регулярно приходится сталкиваться по жизни с такой особой...

Добавить комментарий