Деловое общение: принципы, особенности

Основные принципы делового общения, нравственные нормы общения, подходы к деловому общению.
Принципы делового общения
Принципы делового общения

Деловое общение являет собой взаимодействие, при котором имеет место быть обмен опытом, сведениями и деятельностью для достижения конкретных целей, решения той или иной проблемы, реализацию задуманного.

Деловое общение дифференцируется условно на прямое (с глазу на глаз) и косвенное (посредством переписки или технических устройств). Стоит отметить, что прямая форма делового общения характеризуется высокой результативностью, эмоциональным воздействием.


В общем, деловое общение, если сравнивать его с неформальным, отличается поставленной целью и определенными задачами, которые нужно решить. Дружеское общение не предполагает наличие конкретных задач и целей. Подобное общение можно остановить в любое время, как только вы захотите, в отличие от делового.


Формы делового общения


Это:
  • Выступления перед аудиторией
  • Ведение переговоров
  • Деловая беседа
  • Совещания

Характерные черты, присущие деловому общению:
  • В процессе делового общения партнер является личностью, которая играет значимую роль для субъекта
  • Партнеры понимают друг друга в вопросах, касающихся дела
  • Главная задача делового общения – полезное сотрудничество.


Принципы деловых отношений

Принципы, которые влияют на протекание процессов делового общения:
  • Межличностность. Невзирая на деловую направленность, деловое общение носит черты межличностного контакта. Деловое общение происходит не только в контексте обсуждаемых тем, но и отображают отношение друг к другу.
  • Целенаправленность. Деловое общение характеризуется наличием нескольких целей. Помимо основной цели имеется и неосознаваемая цель. К примеру, докладчик, обрисовывая общую ситуацию в компании, пытается также произвести впечатление на аудиторию, продемонстрировав интеллект.
  • Непрерывность. Как известно, любое общение заключает в себе вербальные и невербальные составляющие. В ходе разговора мы направляем партнеру поведенческие сообщения, в соответствие с которыми собеседник делает свои собственные выводы. Любое поведение несет в себе какую-либо информацию.
  • Многомерность. Во время делового общения собеседники не только осуществляют обмен информацией, но и корректируют свои взаимоотношения.

В процессе делового общения взаимоотношения реализуются в двух аспектах:
  1. Деловой контакт, обмен деловой информацией.
  2. Демонстрация эмоций собеседнику.


Деловое общение: контексты

Деловое общение зависит от физического, эмоционально-нравственного и социально-ролевого контекстов:
  • Физический контекст определяется местом, временем, физическим состоянием собеседников. Любой из перечисленных факторов может позитивно или отрицательно воздействовать на процесс общения.
  • Социально-ролевой контекст зависит от мотивов общения и от того, в каких условиях оно осуществляется (на деловой встрече, в кафе, в рабочем коллективе).
  • Эмоционально-нравственный контекст отвечает за настроение и чувства, которые каждый из участников разговора вкладывает в процесс общения. Играют роль также связи, имеющие место быть между участниками делового общения и сформированные в предшествующих коммуникационных процессах.


ПАРТНЕРСТВО. СОПЕРНИЧЕСТВО. ДОМИНИРОВАНИЕ.

Самооценка, а также оценка самого партнера влияет на выбор подхода к организации делового общения. Отношения могут базироваться на партнерстве, доминировании, соперничестве.
  • Партнерство предусматривает равное отношение друг к другу. Главные способы воздействия собеседников друг на друга: гласное или негласное соглашение, которое является объединяющим фактором или средством взаимного контроля.
  • Соперничество предусматривает стремление переиграть другую сторону, достичь преимущества.
  • При доминировании партнер используется в качестве средства достижения целей.

Ваши коллеги для Вас это -

Похожие публикации

Роль невербальной коммуникации в деловом общении. Особенности и методы использования невербальной коммуникации в деловом общении.
Правила делового общения по телефону должны помочь каждому человеку добиваться необходимого, налаживать связи, увеличивать свой авторитет. Если
Конфликты в деловом общении способны не только навредить, но могут и помочь в разрешении спора. Рассматриваем примеры и практические рекомендации по
Главной целью общения можно назвать полное взаимопонимание между людьми. Но это не так-то и легко сделать. Почему некоторые люди идут на контакт, а
Соблюдение этики делового общения – основа успешного коллектива. Отношения, построенные на взаимном уважении, создают комфортную рабочую
Каждому человеку в профессиональной деятельности приходится общаться с людьми, даже если его работа прямо не связана с ними. Чтобы быть эффективным в
6 комментариев
  1. conqueror
    Отличная статья, все подробно расписано...
  2. Энн
    Цитата: conqueror
    Отличная статья, все подробно расписано...

    Так уж и всё!? А если, к примеру, старые друзья затевают какое-либо деловое предприятие и за рюмкой чаю начинают обсуждать все нюансы данной затеи. У них происходит деловое или дружеское общение? Либо здесь смешанный тип?
  3. Сергей
    У меня вот, например, некогда не получается вести себя "деловито" и показывать людям, что я стою по должности выше их. Всегда отличался слабохарактерностью, люди часто этим пользовались.. Даже сейчас, когда уже занял хорошую, оплачиваемую должность не могу вести деловое общение с подчиненными. Но думаю и плевать на это, а статья получилась интересная. Спасибо, приятно было почитать
  4. Тамара
    Цитата: Энн
    Цитата: conqueror
    Отличная статья, все подробно расписано...

    Так уж и всё!? А если, к примеру, старые друзья затевают какое-либо деловое предприятие и за рюмкой чаю начинают обсуждать все нюансы данной затеи. У них происходит деловое или дружеское общение? Либо здесь смешанный тип?

    Ну вобще-то они собрались по делу, поэтому обсуждение создания их общего предприятия конечно можно расценить как деловое общение. То что они друзья, это в данном случае не имеет значения.
  5. Анюта
    Цитата: Энн

    Так уж и всё!? А если, к примеру, старые друзья затевают какое-либо деловое предприятие и за рюмкой чаю начинают обсуждать все нюансы данной затеи. У них происходит деловое или дружеское общение? Либо здесь смешанный тип?

    в этой ситуации вид общения зависит от того, какой чай налит в рюмке, зеленый или с градусами)) а если серьезно, такое общение все-таки ближе к неформальному, ведь всегда можно послать собеседника с "гениальными" идеями и предложениями к черту, и при этом все еще остаться друзьями, при деловом же общении такое поведение не допустимо. И вообще, считаю, не возможно построить бизнес на дружбе, через некоторое время придется сделать выбор)
  6. Динара
    У нас в университете даже был такой предмет, как деловое общение, основывался он, в первую очередь, на психологии общения. Даже со свой слабохарактерностью можно бороться, нужно просто работать над собой, чтобы подчиненные тебя слушали, а коллеги по работе уважали. Самое главное- уважительно относиться к другим, даже если вы чувствуете неприязнь к человеку, нужно всегда уметь держать себя в руках в рамках делового общения.

Добавить комментарий