Советы руководителю

Как руководителю правильно вести себя с подчиненными, как выстроить схему общения с ними.

Советы руководителюПосле назначения на руководящую должность каждый новоиспеченный начальник невольно задумывается над тем, как правильно построить отношения со своими подчиненными. Большинство руководителей просто не знают, с чего начать, поэтому и сталкиваются со многими трудностями. Проанализировав самые распространенные заблуждения, которые мешают установлению хороших деловых отношений с подчиненными, вы сможете сделать правильные выводы.

Типичные ошибки руководителя

Руководствуясь благими намерениями, многие люди, получив даже небольшую власть, начинают допускать грубейшие ошибки:

  • Выбор излишне авторитарного стиля поведения
  • Полное пренебрежение субординации.

Разумеется, оба эти пути могут привести к возникновению больших проблем во взаимоотношениях шефа и его команды.
Если руководитель сразу же начнет оказывать давление на своих подчиненных, явно демонстрируя свое превосходство, это вызовет негативную реакцию у окружающих. Выбирая второй путь – курс на максимальное сближение с работниками, начальник рискует полностью утратить свой авторитет в коллективе.

Золотая середина

Каждый руководитель должен для себя определить, где именно грань, отделяющая правильную модель общения с подчиненными от неправильной.

Конечно, задача любого начальства, организовать работу предприятия (фирмы, завода, компании и др.) так, чтобы все поставленные перед сотрудниками задачи были выполнены. Но это не значит, что можно требовать от людей невозможного, поэтому, в первую очередь, постарайтесь ставить перед коллективом реальные цели.
Хороший и внимательный начальник всегда действует не только в интересах компании (отдела, подразделения и др.), но и учитывает мнение своих работников. Как только ваши подчиненные поймут, что вы с ними считаетесь, они сразу же изменять отношение к вам в лучшую сторону.

Маленькие хитрости управления

  • Используйте правильную мотивацию, в процессе распределения заданий между работниками.
  • Если вы собираетесь похвалить подчиненного, сделайте это публично, в присутствии всего коллектива.
  • Разбирать недостатки и распекать провинившегося сотрудника при всех не стоит. Будет лучше, если неприятный разговор пройдет с глазу на глаз.
  • Сразу же определите основные принципы, которыми вы будете руководствоваться во время работы. Не стоит бросаться из одной крайности в другую и постоянно менять свой стиль поведения.
  • Не стоит поддерживать дружеские отношения с работниками, которые занимают менее значимые должности. Это может в определенный момент помешать руководителю принять правильное решение, объективно оценивать заслуги сотрудников и др.
  • Антипатии также стоит оставить за пределами офиса. Если кто – либо из подчиненных вам не нравится, как человек, постарайтесь сосредоточить внимание на его деловых качествах.
  • Обращайтесь к подчиненным в уважительной манере (лучше всего, по имени и отчеству)
  • Предъявлять претензии работникам можно только в вежливой форме, недопустимо проявлять грубость, повышать тон, переходить на личности и т.д.
  • Руководитель не должен занимать чью-то позицию во время споров или конфликтов. Его главная задача – объединять коллектив, а не разобщать его.
  • Старайтесь формулировать свои мысли четко и ясно, чтобы избежать двусмысленного толкования ваших поручений сотрудниками.
  • Не пускайте работу на самотек, контролируйте не только конечный результат, но и процесс выполнения заданий.
  • Мыслите позитивно. Даже если вам нужно сообщить что – то неприятное, не стоит начинать разговор с негативной информации.

Конечно, далеко не каждому руководителю удается сразу же выбрать единственно правильную тактику общения с подчиненными. В большинстве случаев, это путь экспериментов: только совершая ошибки, вы сможете выработать правильную модель поведения.

Вы руководитель или подчиненный на своей работе?

Похожие публикации

…и почему некоторые из них работают (как минимум какое-то время).
4 стратегии поведения, которые можно использовать при общении с «плохим» боссом.
Повышаем управленческие навыки вместе с CIMA!
Главной целью общения можно назвать полное взаимопонимание между людьми. Но это не так-то и легко сделать. Почему некоторые люди идут на контакт, а
Соблюдение этики делового общения – основа успешного коллектива. Отношения, построенные на взаимном уважении, создают комфортную рабочую
Многие люди ошибочно полагают, что заняв руководящий пост, можно расслабиться и просто наслаждаться жизнью. На самом деле начальник – это
8 комментариев
  1. Евгений
    Нужно нашему начальнику распечатать эти советы как инструкцию к действию, поступает абсолютно неправильно, и авторитет его, увы, мал
  2. Инга
    Цитата: Евгений
    Нужно нашему начальнику распечатать эти советы как инструкцию к действию, поступает абсолютно неправильно, и авторитет его, увы, мал

    Не только вашему начальнику нужно показать это, начальнику моего отдела надо провести объемный курс ликбеза и как минимум лекцию по этике. В нашей компании уже несколько сотрудников уволились из-за невыносимого руководителя, а был такой хороший, слаженный коллектив.
  3. Лиля
    Вы думаете хоть один руководитель будет это читать? Такое может случится только в одном случае. Если это прочитает человек, который потом станет руководителем. А став начальником, он скорее всего, наплюет на все эти правила, и будет действовать так, как ему проще и легче.
  4. Юля
    Вот-вот, какие тут правила. Чаще всего начальники пользуется лишь одним правилом: "я начальник - ты дурак". Сейчас как-то модно стало учить управленцев и все забывают о том, что руководителю, до того как раздавать команды нужно и самому быть в курсе дел предприятия. А для этого неплохо бы пройти все ступеньки в организации.
  5. Исакова Ульяна
    Самое важное это умение слушать своих подчиненных.
  6. Николай
    Более менее лояльных руководителей мало. А я ценю это качество.
  7. Дмитрий
    К сожалению руководители вряд-ли сидят на подобных сайтах и уж точно не читают подобные статьи)
  8. Никита
    Читают. Я руковожу целой компанией, но понимаю, что эффективность работы команды оценивает успешность ее руководителя.

Добавить комментарий