Как преодолеть трудности в общении?

Как адаптироваться к новому коллективу, как перестать стеснятся себя, как быть более общительным и открытым для людей? Учимся преодолевать трудности в общении.
Трудности в общении по телефону
Трудности в общении по телефону

Как утверждают психологи, проблемы в общении гораздо чаще возникают у интровертов, поскольку именно для менее общительных людей оказывается неразрешимой проблемой позвонить по телефону, заговорить с новым коллегой, обратиться с просьбой.

Но независимо от того, интроверт вы или экстраверт, существуют методы, которые помогают эффективно преодолевать психологические барьеры, возникающие при общении с окружающими людьми.

У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя.
Сократ


Распространенные причины проблем

Каждый из нас хоть раз в жизни попадал в ситуацию, когда у него возникали трудности в общении.

Кто-то тяжело адаптируется к новому коллективу, кто-то стеснителен от природы, кто-то боится публичных выступлений, кто-то робеет перед начальством.

При этом наиболее распространёнными причинами возникновения проблем при общении являются неуверенность в себе, в своей значимости, излишняя углублённость в свои проблемы, дурное настроение или, наоборот, самоуверенность и назойливость.

Правило 1. Не чувствуйте за собой вины

Прежде всего, даже если вы собираетесь кого-то о чем-то попросить, не испытывайте чувства вины. Психологи доказали, что за чувством вины всегда кроется страх наказания (либо неодобрения).

Все люди всегда кого-то о чем-то просят на протяжении жизни, и если у человека нет времени или желания вам помогать, он сам об этом сообщит. Всегда лучше попытаться обратиться и получить отказ, чем не обратиться вообще.

Кроме того, не концентрируйтесь на отказе. Не считайте, что отказ – это ваша вина. Человек может отказать вам по сугубо личным причинам, совершенно с вами не связанным.

Правило 2. Избавьтесь от робости

Нередко неуверенность в себе выдают нечёткая речь, длинные паузы между словами, робкие интонации. Избавиться от таких вещей зачастую тяжелее всего. Здесь можно обратиться к специальной литературе, чтобы попрактиковаться в психологических упражнениях или в моделировании ситуаций.

  • Кстати, чтение книг по психологии в любом случае не помешает, какова бы ни была природа ваших коммуникативных трудностей.
  • Ещё лучше – посетить психолога, так как такой путь приведёт к желаемому результату гораздо быстрее.

Правило 3. Сохраняем спокойствие

Сохраняйте спокойствие при общенииТакже стоит научиться реагировать на гнев собеседника. Очень часто мы оказываемся абсолютно не готовыми к внезапным вспышкам агрессии со стороны знакомых и незнакомых нам людей.

Лучшей тактикой в таких ситуациях станет сохранение спокойствия. Но это не означает отсутствия реакции как таковой. Вы должны уметь защитить себя, но спокойный тон в этом случае будет лучшим оружием, чем вспышки эмоций.

Правило 4. Не мямлить!

Кроме того, возьмите себе за правило никогда не оправдываться, не мямлить и не уточнять. Это создаст впечатление о вас как о слабой личности, которой легко манипулировать.

Если речь идёт о деловых отношениях, и вы допустили ошибку, лучше использовать открытые вопросы типа «где?», «что?», «к какому сроку?», которые демонстрируют вашу готовность исправить положение, причём в очень конкретных формулировках. Или используйте фразу «я подумаю, что можно сделать», чтобы не дать возможность второй стороне приравнять ваш промах в работе к вашей личности, т. е. пытаться демонстрировать вам утверждение, что вы вообще не можете хорошо работать.

Правило 5. Настраиваемся на позитив

Что касается плохого настроения, то все мы, конечно, время от времени бываем не в духе, но не стоит вымещать свои проблемы на другом человеке.

Если уж очень хочется, можно рассказать, если это ваш друг, о причинах вашего плохого настроения, но не действовать по принципу «если плохо мне – пусть плохо будет всем». Поверьте, улыбка всегда располагает к себе больше.

Правило 6. Общайтесь побольше!

Общаемся чащеТакже не стоит прибегать к банальности. Ответ «все в порядке» на вопрос «как дела?», если речь не идёт о беглом приветствии по дороге на работу, — не самый лучший способ завязать беседу.

Расскажите что-нибудь о произошедшем за неделю, месяц или, если ничего особенного не происходило, какой-нибудь актуальный анекдот. Обязательно спросите о жизни и планах собеседника. Не бойтесь разговаривать.

Каждый день кто-нибудь из многих миллионов людей, живущих на Земле, с кем-нибудь общается, так почему же вам не стать именно этим человеком?

А Вы довольно общительны?

Похожие публикации

Уважение при общенииКонечно, Вы замечали, что с точки зрения отношений с окружающими, есть два типа людей: те, кто украшает любую компанию, с кем
Как перестать ругаться матом? Ведь материться - это такая плохая привычка! Мат намного хуже всяких слов-паразитов в нашей речи. Одним нехорошим
Не знаете, как преодолеть страх общения с незнакомыми или малознакомыми людьми? Тогда читайте скорее статью!
Для улучшения навыков общения необходимо следовать методикам «Светофор», «Пинг-понг» и «Секундная пауза».
Каждый человек хочет понравиться окружающим и обязательно произвести хорошее впечатление на своего собеседника. Ведь от того, насколько мы
Хотите научиться манипулировать людьми, освоить основы убеждения, приоткрыть завесу тайны над таким грозным понятием, как манипулирование людьми?
3 комментария
  1. Ольга
    Теоретически вроде бы все правильно написано, но как показывает практика, не всегда и со всеми работает. Некоторый человек просто не сможет например, избавится от робости, очень сложно((
  2. Дина
    Бывает такое, что с некоторыми людьми просто общаться. а с некоторыми невозможно просто, с ними чувствуешь себя как не в своей тарелке, особенно если оказаться с ним наедине.
  3. Молли
    Ольга, это точно. Сужу по себе, я интроверт и очень закрытая, как ни стараюсь быть увереннее и больше общаться - не получается, я уже привыкла быть одной и это не сильно тяготит..

Добавить комментарий