Быть или не быть? Хвалить или не хвалить подчиненного? Вот в чём вопрос

Рассматриваем принципы общения в деловой сфере при взаимодействии начальник-подчиненный. Примеры, как нужно хвалить или ругать подчиненного.

Многим людям приходилось становиться начальниками. Это нелегкая задача, поэтому вопросы, как взаимодействовать с подчиненными, волнуют начинающих руководителей особо сильно. Ведь не все люди понимают их с самого начала. Многим приходится изучать эту тему более детально, так как они не социализировались в этом плане. Они не имеют опыта не только общения с подчиненными, но и, вообще, не умеют общаться с людьми. Причем они даже не знают, как правильно хвалить подчиненных. Эта статья прольет нестандартный свет на эту проблему.

Ехал я как-то в одном такси. Водитель вёл машину и свистел.
У него было прекрасное настроение. «Я люблю свою работу, — говорит, — я сам себе начальник, никто мне не указ...»
Я сказал: «Здесь налево».
Джимми Карр

Хвалить или не хвалить начальнику своих подчиненных?


Как правильно управлять компанией и конкретно сотрудниками?

Существует множество моделей управления, но не все являются достаточно эффективными. Причем оказывается, что одна и та же модель может действовать в разных коллективах совершенно иным образом. Например, в советском обществе тоталитарная модель была в принципе нормально работающей в течение многих лет. Но при этом допускалось множество ошибок в управлении, что позднее привело к распаду общества. Не соблюдались принципы руководства. Хоть они и несложные.

 

Принципы руководства

Принципы руководства своими подчиненнымиЕсли в этих принципах ориентироваться, то можно достигать огромных результатов. Ведь не существует единственно правильной модели управления. Нужно ориентироваться исключительно по ситуации и работать не только над благом компании, но и над личным имиджем. Но давайте сначала ознакомимся с принципами руководства:

  1. Принцип справедливости утверждает, что цель руководства – обеспечить максимальную справедливость в компании. Примером может быть царь Соломон, который мудро судил народ. Благодаря совершеннейшему воплощению этого принципа, он является символом мудрости уже на протяжении многих лет.
  2. Принцип эффективности. Даже если человек все делает справедливо, вернее, пытается делать, это еще не значит, что его система управления даст рациональные плоды. Ведь некоторые люди упорно не хотят принимать справедливости. Поэтому иногда нужно применять репрессии. Для этого нужно не только хвалить подчиненных, но и ругать.
  3. Принцип псевдоравенства. Главное, чтобы предыдущий принцип воплощался не только в теории, но и на практике. Согласно этому принципу руководитель должен быть максимально близок к своим подчиненным. Он должен быть в первую очередь отцом, который заботится о своей семье, а не наглым тираном. И если посмотреть на историю тоталитарных государств, то даже при самой жестокой тирании все равно вожди показывали, что я – ваш. И здесь оптимальный способ – это похвала.

 

Как правильно хвалить подчиненных

Важно понимать, что хвалить нужно не так самих подчиненных, как их поступки. Причем в таком случае не нужно жалеть комплиментов. Важно, чтобы они были максимально искренними. Причем эти комплименты должны быть не критические, а просто похвалой за определенные изменения. Например, если человек перевыполнил план, не нужно говорить, «Молодец, что план перевыполнил, а то ведь раньше – попробуй дождаться!». Говорите первую часть, тогда подчиненному захочется больше никогда не допускать вторую.

 

Как ругать подчиненных

Конечно, не стоит только хвалить. Похвала должна быть умеренной, иначе вы теряете свое лицо.

Временами нужно и поругать. Причем достаточно эффективно будет иногда поругать и за заслуги. Таким образом вы вызываете у своих подчиненных страх, что благоприятно сказывается на их негативной мотивации.

Главное, не быть самодуром. Важно находить грань между руганью и похвалой. Ведь если вы сделаете выговор, автоматически ухудшите отношения. Будьте в первую очередь человеком, и общайтесь с подчиненными как с равными. И только в крайних случаях наказывайте.

 

Вывод

Нужно во всем знать меру. Не нужно ругать подчиненных за то, что они делают неправильно какие-то мелочи. Лучше обучить их не допускать таких ошибок. Помните, что в первую очередь руководитель должен быть учителем. Если обучение не помогает, то можно быть врачом, то есть, лечить их мозги. Это можно делать различными методами, например, давать премию (тоже нужна мера). Если же лечение не помогает, то только тогда нужно включать палача. Но наказывать в таком случае нужно жестоко, чтобы другим неповадно было.

А Вы, будучи руководителем на своем рабочем месте часто хвалите и поощряете своих подчиненных?

Похожие публикации

Рассматриваем правила общения с девушкой, которая нравится - способы общения, как не бояться общения с девушкой, о чём можно поговорить с ней.
Учимся общаться с парнем, которому хотим понравиться в реальной жизни и виртуальной (вконтакте, СМС и т. п.). Примеры, как вести себя если хочешь
Основные виды вербальной агрессии. Что такое вербальная, речевая, косвенная вербальная и невербальная агрессия. Способы борьбы с ней.
Как известно, манипуляция – это воздействие одного человека на другого с целью изменения его образа мыслей, сознания и поведения. Люди
Повышение по карьерной лестнице – очень радостное событие в жизни каждого человека. Но с появлением нового статуса руководителя возникает и ряд
В последние годы нейролингвистическое программирование, или НЛП, все больше получает популярность у специалистов данной сферы и у людей, не имеющих

Добавить комментарий