Общие принципы построения межличностного общения

Техники межличностного общения: как формируется наше отношение к человеку, как мы на него реагируем и почему.
Принципы построения межличностного общения

Завоевать расположение собеседника не так уж трудно: для этого вам нужно произвести на него приятное впечатление. Чтобы успешно построить процесс коммуникации, нужно знать определённые хитрости, с которыми вы познакомитесь в нашей статье.

Мы меняем людей через общение, а не через цензуру.
Шон Картер.



Принципы в межличностном общении


В жизни каждого человека социальные контакты с другими людьми играют очень важную роль. Общаясь, мы непроизвольно вырабатываем свою индивидуальную линию поведения и оказываем определённое воздействие на окружающих.
Многие замечали, что у одних людей получается быстрее находить общий язык с окружающими, а у других – нет. Секрет успеха очень прост – важно знать принципы, использование которых делает процесс обмена информацией более успешным и продуктивным.


Простые правила межличностного общения:



  • Если вы хотите произвести приятное впечатление на собеседника, приведите в порядок свой внешний вид. Следите за одеждой, причёской, манерой говорить, походкой, помните, что непроизвольно наблюдая за вами, собеседник составляет собственное мнение. Во время разговора постарайтесь контролировать свою мимику и выражение лица. Если вы будете слишком явно выражать свои эмоции (как положительные, так и отрицательные), это может стать преградой для построения конструктивного диалога.

  • Помните, что для того, чтобы сформировалось первое впечатление о собеседнике достаточно нескольких минут разговора: именно в этот период работа всех органов чувств направлена на то, чтобы как можно лучше узнать человека. Всего через 4 минуты после начала общения собеседники уже готовы сделать предварительное заключение о том, стоит ли продолжать вести беседу. Если вы хотите добиться успехов и завоевать доверие оппонента, с самого начала постарайтесь следить за своим тоном, жестами, мимикой.

  • В начале диалога лучше всего поговорить на нейтральные темы. В процессе коммуникации психологи рекомендуют проявлять тактичность, вежливость и доброжелательность. Наиболее проверенный и простой способ расположить к себе собеседника – это искренняя и открытая улыбка.

  • Чтобы стать хорошим собеседником, научитесь слушать других участников диалога. Во время разговора постарайтесь сконцентрироваться и не отвлекаться на обдумывании вопросов, которые вы бы хотели задать оппоненту. Постарайтесь успокоиться – излишняя эмоциональность мешает восприятию информации. После того как собеседник закончит свою речь обязательно продемонстрируйте, что вы его услышали и поняли (с этой целью можно кратко передать сказанное оппонентом своими словами).

Видео: Эффекты межличностного общения




Далее...


  • Психологи рекомендуют применять на практике метод утвердительных ответов. Суть его очень проста: не стоит в самом начале разговора упоминать темы, обсуждая которые участники диалога не смогут прийти к согласию. Избегая острых углов, вы добьётесь лучших результатов. Начните беседу с тех вопросов, на который ваш визави точно ответит утвердительно.

  • Если вы хотите произвести хорошее впечатление на окружающих, воздержитесь от критики и оценки в адрес своих собеседников. Также не стоит постоянно рассказывать о своих проблемах – это очень быстро наскучит другим участникам диалога.

  • Старайтесь избегать споров и конфликтных ситуаций, особенно если беседа проходит не с глазу на глаз. При любых обстоятельствах старайтесь спокойно выслушать собеседника, только так вы сможете найти выход из непростой ситуации. Если ваш оппонент втягивает вас в ненужный спор, постарайтесь сохранять спокойствие и не поддавайтесь на провокации. В этом случае лучше всего попытаться выяснить: какую цель ставит перед собой собеседник.

  • Если вы хотите, чтобы с вашим мнением считались, уважайте точку зрения другого человека.

  • Помните, что проявление раздражительности и бестактное поведение может стать непреодолимым препятствием для установки контакта между собеседниками.

А Вы умеете завоевать расположение своего собеседника?

Похожие публикации

Далеко не все люди могут без проблем общаться с другими и тут же располагать к себе. Из-за этого у них могут возникать самые разные проблемы и
Чтобы понимать друг друга правильно, людям следует не только разговаривать на «одном языке», но и взаимодействовать на одном уровне. В
Завоевать расположение собеседника не так уж трудно: для этого вам нужно произвести на него приятное впечатление. Чтобы успешно построить процесс
Человеческое общение базируется на некоторых этических принципах, нормах и правилах. Без их соблюдения общение скатится до удовлетворения собственных
Общение присутствует в жизни каждого человека: люди постоянно обмениваются различной информацией, которая имеет разные цели и темы. Но существует ли
Для того чтобы благополучно пообщаться с другим человеком, мало просто выбрать удобное время и место, нужно еще и выстроить свое поведение так, чтобы
7 комментариев
  1. Людмила
    Действительно, первое впечатление о человеке складывается быстро и оно бывает очень сильным - его трудно потом изменить. но еще говорят, что первое впечатление обманчиво, ведь чтобы понравиться. мы стараемся избегать острых углов, не сразу высказываем недовольство. Самое главное, как здесь верно сказано, это строить свое первое (и не только) общение на уважении. Уважении к себе и к другому.
  2. Алена
    Как же много зависит от первого впечатления о людях, я все время удивляюсь, неужели люди этого не понимают и не могут хоть немного следить за собой, быть иногда более сдержанными, идти на компромиссы. Наверно люди просто об этом не задумываются и их все устраивает в происходящем. И нас постоянно ведь учат оставаться собой и не подстраиваться под общество. Наверно, люди так проявляют свою индивидуальность.
  3. Анна
    В общем и целом, резюме этой статьи - умейте слушать, господа! Хотя если бы такие советы попадались бы мне лет десять назад - многих проблем в жизни удалось бы избежать. Всего четыре минуты - и подсознание посылает сигналы - стоит ли иметь с собеседником дело или с ним "каши не сварить". Но кто его слушает в молодости, это подсознание? Жалко, что этому не учат в школе!
  4. Ashata
    со статьей согласна. метод утвердительных ответов недавно сама тестировала на практике. Это очень простой и действенный способ расположить к себе собеседника. В остальном - распечатаю и повешу на стенку статью, буду придерживаться этих правил в жизни.
  5. Андрей
    Эх, как же легко все сказать в теории, а вот применение на практике гораздо сложнее. Как мне кажется, если при общении с новым человеком что-то не нравится, то лучше сказать это сразу, чтобы все обсудить и избегать этого при последующем общении.
  6. Ирина
    Как ни крути, встречают по одежке - провожают по уму. И согласие с собеседником - не гарантирует стопроцентного произведения на него хорошего впечатления. Не бояться высказать свою мысль я оценю больше, нежели например, собеседник будет кивать головой и во всем поддакивать.
  7. Игровые автоматы
    Привет! Возможность самоизменения в значительной мере зависит от степени развития навыков межличностного общения, от того, насколько человек сумеет понять, что именно происходит в процессе его контактов с другими, от того, удастся ли ему найти с ними общий язык и совместно решить общие проблемы.

Добавить комментарий