Стили общения или какое общение мне нужно

Какой выбрать стиль общения в разговоре, чтобы донести свои мысли до собеседника и высказать свое мнение.
class="img-caption" style="float:left;" itemprop="image" itemscope itemtype="http://schema.org/ImageObject">Стили общения или какое общение мне нужно
Стили общения или какое общение мне нужно
Понятие «стиль общения» включает в себя нормы, методы, принципы, модели поведения людей и другие особенности. Манера разговора является зеркальным отражением нашего внутреннего мира, именно поэтому, каждый человек, облекая мысли в словесную форму, выбирает особенные средства и формы самовыражения.
Всегда правильно и вежливо общаться с людьми очень сложно. Каждый день нам приходится выражать свою точку зрения или делиться впечатлениями при разных обстоятельствах: дома, в кругу друзей и знакомых, на работе, в транспорте, на улице и др. От конкретной обстановки зависит то, какой именно стиль общения мы выберем.
В процессе коммуникации важно не только высказать свое мнение, но и суметь донести свои мысли до собеседника (собеседников), поэтому очень важно выбрать эффективную манеру подачи информации.

Деловое общение
Исследователи уже давно изучили и выделили стили делового общения, которыми люди чаще всего пользуются для обмена информацией в различных профессиональных сферах.

Авторитарный стиль общения предполагает наличие жестких рычагов управления, которые находятся в руках одного человека. В таких случаях, все решения принимаются единолично и обсуждению не подлежат. Человек, выбирающий для себя такой стиль общения, как правило, использует различные способы подавления окружающих. Авторитарный лидер всегда боится своего свержения, поэтому он постарается всеми возможными способами дискредитировать своих вероятных соперников.
Для авторитарного стиля общения характерны такие особенности:
  • Все поручения отдаются в приказном тоне
  • Отсутствие дискуссий, диспутов, обсуждений
  • Подавление любой инициативы

В основе демократического стиля общения лежит совместное обсуждение любой проблемы. В данном случае люди становятся активными участниками процесса общения. Люди получают возможность проявлять инициативу, анализировать ситуацию, принимать решения. Такая благоприятная атмосфера способствует возникновению творческих и нестандартных решений.
Особенности демократического стиля общения:
  • Правильная мотивация
  • Поддержание благоприятной психологической обстановки
  • Предоставление возможности открыто высказывать свое мнение

Либеральный стиль общения предполагает незначительную роль руководителя или полное отсутствие ярко выраженного лидера. В данном случае все члены группы находятся в равных условиях. С одной стороны, это хорошо, поскольку не поступает никаких команд сверху о том, как и что нужно делать, но с другой стороны, в такой обстановке очень сложно самоорганизоваться и заняться совместной деятельностью. Человек, придерживающийся либерального стиля общения, не способен отстаивать свою точку зрению, он, скорее всего, будет прислушиваться к мнению большинства.

Межличностное общение
В сфере межличностных контактов мы используем свой собственный, индивидуальный стиль общения, который отражает наши личные качества и психологические особенности. Именно по этой причине в жизни, как и в профессиональной среде, очень редко используется какой – либо стиль общения в чистом виде.
Индивидуальная манера выражения своих мыслей и чувств с помощью вербальных средств присуща каждому человеку. Наш индивидуальный стиль общения формируется в течение всей жизни, меняясь, трансформируясь, пополняясь новыми методами и приемами коммуникации.
Помните, что от выбранного вами стиля общения зависит то, как вас будут воспринимать окружающие.

А как Вам дается общение с другими людьми?

Похожие публикации

Какая существует мотивация для людей, чтобы поддерживать именно такой вид общения - социальные сети?
Все мы ежедневно общаемся с другими людьми. Иногда это общение приятно, а иногда и не очень. Но, тем не менее мы, в большинстве своём, считаем, что
Развитость навыков общения во многом определяет, насколько успешным будет человек, потому что социальные контакты пронизывают нашу жизнь насквозь.
Большинство людей во время разговора стремятся направить ход беседы в нужное русло. Изучив основные психологические приемы воздействия на оппонента,
Социальному работнику для общения нужно использовать даже больше разнообразных приемов, чем в любой другой сфере деятельности. Ведь им приходится
Мотивы общения Человек с самого рождения живет в социуме, поэтому он постоянно взаимодействует с окружающими. По мере взросления круг нашего общения
6 комментариев
  1. венера
    Я бы никогда не стала говорить с собеседником в авторитарном стиле общения. Считаю этот вариант верхом неприличия и плохого воспитания. А вот дружелюбный стиль мне по душе. Есть конечно деловые разговоры, но только их нужно основывать на уважении.
  2. Олег
    Если человек является руководителем, но какой демократический или либеральный силь общения? Не дай Бог разводить с подчиненными сантименты! Только авторитарный! иначе сдут на голову и поедут.Подчиненные добра не понимают, сразу же начинают мнить себя всезнайками считать себя умнее руководителя. Демократию разводить можно вне работы, а на работе брехня это со стилями.
  3. Павел
    У меня работа заключается в том, чтобы найти подход к клиенту в общении, даже на профессиональные курсы посылали, и могу однозначно сказать, что нужно знать как общаться с тем или иным человеком. С друзьями я один, на работе я другой, но все таки практически с любым человеком могу найти общий язык, я уверен что этому нужно учиться.
  4. Алексей
    Я работаю таксистом около 7 лет. Поверьте, пообщался за жизнь на работе не мало, честно не задумывался каким я там стилем говорю, все исходило из ситуации и конкретного пассажира. Если мадам или интелегент сели в салон, то на "Вы" и на культурные темы, если человек "колхозного типа", то как можно проще, стараясь говорить не что, а "чо", ну а если блатота или отморозки, то тут употребляю стиль общения "по фени". И хочу заметить, что правильно выбранный стиль общение с людьми позволил мне порой не только благополучно их довести не конфликтуя и мило побеседовав, а в некоторых случаях даже сохранил мне жизнь. Кто был таксистом то поймет меня о чём последняя фраза.
  5. Иван
    Цитата: Олег
    Не дай Бог разводить с подчиненными сантименты! Только авторитарный! иначе сдут на голову и поедут.Подчиненные добра не понимают


    Подчиненных нужно воспринимать и по отдельности (а не только как "единый организм"). Разные люди могут встречаться среди них, и к каждому нужно искать подход. С кем-то общаться более спокойным тоном, а кто-то не может без "жесткой руки". Все зависит от профессии, пола, возраста и т.д.
  6. Крупинка
    В наше время становится всё тяжелее общаться с ровесниками. Статья явно написана несколько лет назад, и там не рассматривался ещё один вид общения- между тупыми блондинками(не в обиду умным) и нормальными людьми. Общение с такими особями ставит в тупик не только меня, но и других людей. Какой стиль общения выбирать с этими светлоголовыми созданиями гламурного мира?

Добавить комментарий